ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 9Г 12.02.2018.
Среди предложений найдите сложное предложение с последовательным
подчинением придаточных. Запишите это предложение, подчеркните грамматические
основы, покажите границы предложений, определите тип придаточных.
Задание
1. (54)Нехорошо
как, — сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. —
(55)Ведь он вам жизнь спас.
– (56)Что же, я теперь
памятник ему должна поставить? — ответила Сергеева.
(57)И тут старый сторож вдруг закричал: (58)«Вон! (59)Вон отсюда!»
(60)Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались
в театральный двор. (61)Но кричал-то он на Сергееву.
Задание 2. (21)И на первой перемене оказалось,
что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни
один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.
– (24)Откуда у
тебя цветы? — спросила учительница.
– (25)Это мне Витя
подарил, — спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев
на Витю, а Витя низко опустил голову.
(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл
к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться,
глядя на него.
– (28)А вот и
жених пришёл! (29)Здорово, юный жених!
Задание
3. (21)Миха подробно
рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка
почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть. (22)Но отнести
его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого
понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.
(23)Они вышли из школы втроём. (24)Мальчишки брели и болтали,
болтали и брели, а потом остановились возле Яузы, замолчали. (25)Почувствовали
одновременно — как хорошо: доверие, дружество, равноправие. (26)И
мысли нет, кто главней, напротив, все друг другу в равной степени интересны.
Задание 4. (1)И вот появился в
моей жизни Павлик. (2)У дворовых и у школьных ребят навсегда засело в
памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик — ведомым. (3)Это осталось
с той поры, когда я «вводил Павлика в свет» — сперва во дворе, потом в
школе, где он оказался на положении чужака.
(4)На самом деле душевное превосходство
было на стороне Павлика. (5)Моё долгое приятельство с Митей не могло
пройти бесследно: я привык к известному моральному соглашательству,
а прощение предательства немногим отличается от самого предательства.
(6)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден.
Задание 5. (40)Сердце мальчика было наполнено горем.
(41)Только сейчас он понял, что значит — потерять отца. (42)Ему хотелось
плакать. (43)Он посмотрел на мать, но она молчала. (44)Молчал и он. (45)Он был
рад, что мать не видит его слёз.
(46)Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно
погиб на войне.
Задание 6. (29)Хоть одну-то извилину надо иметь!
(30)Кому нужны эти дурацкие тайны? — фыркнула Лисапета. — (31)И эта
Лизка Ракитина тоже хороша! (32)Помню, как она собирала этих актёров,
чьи фотографии из журнальчиков выстригала! (33)Мещанка!
– (34)Она совсем
не мещанка. (35)Просто она плохо видит. (36)Сидит в кино, а видит одни
пятна, и ей хотелось запомнить актёров... (37)Вот он и отправляет ей открытки
любимых актёров… (38)А Лизка Ракитина больше не живёт в Норильске!
(39)Опять переехала, а он, наверное, не знает.
Задание 7. (11)Однажды светлячок заметил,
что его слушает белокурый мальчик, который сидит рядом в траве, повернув
голову к заходящему солнцу.
(12)Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит,
и придумывая всё новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим
друзьям. (13)Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал
на полянку, где в любое время ждал его мальчик.
(14)Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы,
светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости
его не приглашали, им не восхищались. (15)Всё было кончено, и светлячок
в отчаянии побрёл на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему
и тяжело вздохнул.
Задание 8. (20)По мере перехода в высшие классы
свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие
интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. (21)Не бросил
я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был
введён в программу реального училища в 1889 году.
(22)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие
баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления
в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было.
Задание 9 . (1)Мама, когда я ещё
не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи
были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая
необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно,
меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил,
какие-то циркули сломал.
– (4)Его явно тянет к точным наукам, —
серьёзно говорила мама отцу.
(5)В школе сразу стало ясно, что меня к
точным наукам не тянет. (6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что
если я так продолжу, то стану грузчиком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий