понедельник, 28 января 2019 г.

29.01.2019 г.
вторник
задания для 9 А класса
Русский язык.
Параграф 27, теорию знать; упражнения 156, 157. При выполнении упражнений выделяйте грамматическую основу предложений, скобками показывайте главное и придаточное предложения, указывайте союзы или союзные слова,обязательно прописывайте вопрос от главного предложения к придаточному.
Литература.
 Прочитайте главу "Фаталист". Страницы 215-216, на вопросы 1,3 ответить письменно; 2,4- устно.
Готовимся к устному экзамену по русскому языку.
Задания 1-2 выполните самостоятельно устно.

Задание 1. 
Выразительно прочитайте текст вслух.

Первая встреча Пушкина с Николаем I произошла в Москве, куда царь вызвал поэта из Михайловской ссылки. Это было через два месяца после расправы над декабристами, многие из которых были друзьями поэта. Пушкин знал, что в делах почти всех осуждённых декабристов находили его вольнолюбивые стихи, что стихи эти были широко распространены в армии и что сам он у царя на подозрении. Когда Николай не добился от арестованных показаний о прямой связи с ними поэта, он приказал сжечь его «возмутительные» стихи.
Ещё в Михайловском Пушкин тщательно пересматривает свои бумаги и уничтожает наиболее опасные страницы драгоценных записок о выдающихся современниках, которые он вёл в продолжение пяти лет. Поэт боялся, что записи его могут многим повредить, а может, и умножить число жертв.
Царь спросил Пушкина, переменился ли за годы ссылки его образ мыслей и даёт ли он слово думать и действовать иначе. Поэт не мог, однако, сделаться другим и по-прежнему вёл себя свободно и независимо. Об этом говорит хотя бы стихотворение «Арион», в котором Пушкин провозглашает свою верность друзьям-декабристам: «Я гимны прежние пою…»
(Из книги А. Гессена «Набережная Мойки, 12»)
(169 слов)

Задание 2.  Перескажите прочитанный Вами текст, 
включив в пересказ слова Д.С. Мережковского:

«Что Пушкин для нас? Великий писатель? Нет больше: одно из величайших явлений русского духа!»
 Задания 3-4 выполните письменно и сдайте мне на проверку.

Задание 3. Выберите одну из предложенных тем беседы. 
( для подготовки предложена  первая  тема)

1) Весёлые старты (на основе описания фотографии). Опишите фотографию ( не менее 10 предложений).
Материалы для подготовки смотрите в предыдущих записях.

Не забудьте описать:


1. кто изображён на фотографии;
2. где происходит действие, запечатлённое на фотографии;
3. общее настроение, которое передано на фотографии.

Задание 4. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

1. Хотели бы Вы поучаствовать вместе с родителями в таких Весёлых стартах?
2. Нужны ли такие мероприятия в школе?
3. Что Вы могли бы предложить из таких совместных дел?


Комментариев нет:

Отправить комментарий