среда, 6 февраля 2019 г.

07.02.2019 г.
четверг

5 В русский язык.

Параграф 88, правило на стр.46 выучить наизусть; упражнения  478, 479

9 А русский язык

Параграф 28, упражнение 171.


 Готовимся к  устному экзамену.
Задание 1.
Выразительно прочитайте текст вслух.
 Подводное плавание в ластах на задержке дыхания и с аквалангом — технически более сложный вид спорта, чем плавание классическое. Однако для непосвященных зрителей эта дисциплина не столь интересна визуально. Наверное, именно поэтому подводное плавание не входит в олимпийскую программу.
Только это обстоятельство и является причиной того, что о великих спортивных достижениях Шаварша Карапетяна помнят лишь специалисты.
А вот подвиг его за гранью возможного помнят многие. 16 сентября 1976 года у Шаварша Карапетяна была обычная тренировка на берегу Ереванского озера. Вместе с ним пробежку совершали его брат Камо и тренер Липарит Алмасакян. Буквально на их глазах с дороги в озеро слетел переполненный людьми троллейбус. В считанные секунды он ушел на дно. Шаварш принял решение молниеносно — он будет нырять.
Медики и спасатели, разбиравшие впоследствии ситуацию, пришли к выводу: то, что сделал Шаварш Карапетян, вряд ли смог бы сделать еще хоть один человек на свете. Его подвиг сродни подвигам Геракла или Супермена.
Даже если бы он спас одного, двух, трех человек, это было бы фантастикой, учитывая условия, в которых приходилось действовать. Шаварш Карапетян в буквальном смысле вернул с того света 20 (!!!) человек.
(179 слов)

Задание 2.
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Вольтера:«Истинное мужество обнаруживается во время бедствия».

Задание 3.
Выберите одну из предложенных тем беседы.

1) Первые цветы (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.


Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

1. Какие чувства Вы испытываете с приходом весны?
2. Почему первые весенние цветы по-особенному радуют взгляд?
3. Какие краски ассоциируются у нас с приходом весны?

8 Г литература


Учебник часть II, страницы 3- 34 прочитать.Страница 34, вопросы 2,3,6 (письменно).

8 В, Г русский язык.

Выполните тренировочную контрольную работу по теме " Односоставное предложение"

 Часть А.
1. Укажите верное продолжение утверждения: « Односоставные предложения …
а) – это предложения с одной грамматической основой»
б) – это предложения со сказуемым, но без подлежащего».
в) – это предложения, грамматическая основа которого состоит из одного главного члена»
г) – это предложения, грамматическая основа которого состоит из одного подлежащего».

2. Выпишите односоставное предложение, подчеркните грамматическую основу (ГО):
а) Дарует нам она любовь.                         в) Лилия – её любимый цветок.
б) Выходи на улицу, Димка!                       г) И ты пойдёшь на дискотеку?

3. Определите вид предложения: Всем было очень весело.
 а) простое двусоставное                                                     в) простое односоставное, назывное
 б) простое, односоставное, неопределённо-личное        г) простое, односоставное, безличное

4. Укажите соответствие между предложениями и видами односоставных предложений.
А. От будущего не убежишь.
Б. К ним в комнату вошли.
В. Раннее утро.
Г. В саду вечерело.
Д. Тёмное облако висело над нами.
Е. Приснись мне хоть однажды.

А. Двусоставное
Б. Определённо-личное
В. Неопределённо-личное
Г. Обобщённо-личное
Д. Безличное
Е. Назывное

Часть В.
1. Запишите предложения, подчеркните основы, определите, двусоставное или односоставное предложение.
1. Роняет лес багряный свой убор, серебрит мороз увянувшее поле.
 2. Октябрь уж наступил – уж роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей. 
3. Унылая пора! Очей очарованье! 
4. Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой. 
5. Люблю тебя, Петра творенье! Люблю твой строгий, стройный вид.

 2. Преобразуйте, где это возможно, двусоставные предложения в безличные. Запишите безличные предложения, подчеркнув в них основы.
 1. После дождя мы дышим особенно легко. 
2. Я решил сделать полки для книг. 
3. Во время каникул мы жили беззаботно.
 4. Мы вытащили пружину из старого будильника.

 3. Выпишите односоставные предложения: в левый столбик-определённо-личные предложения, в правый – неопределённо-личные.
 1. И на обломках самовластья напишут наши имена! (А. С.Пушкин)
 2.Спи ж, пока забот не знаешь, баюшки-баю! (М. Ю.Лермонтов)
 3.Шуми, шуми, послушное ветрило, волнуйся подо мной, угрюмый океан. (А. С.Пушкин)
 4.Дни поздней осени бранят обыкновенно…(А. С.Пушкин)
 5.Не уходи, побудь со мною! (А. Пойгин)

 4. Сделайте синтаксический разбор предложения.
 Лёгкий ветерок доносит до нас запах молоденьких клейких листочков .

Часть С.
Прочитайте текст и выполните задания 1 – 5

Волшебная осень парков. Тихо. Чуть-чуть сыровато. Листья нехотя отрываются и словно повисают на невидимых паутинах. Долго – долго падают кленовые листья. Как они хороши. Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. Пусть бы ходили люди по золотому ковру.
Как же снять? Как поймать это дыхание осени? Кажется, листья падают не беззвучно. Кажется, полёт сопровождает какая-то музыка. Бом – бом. Один лист, другой, третий! Стройная музыка в парке. Музыка листопада. Один ли я её слышу?
Нет. Вот и девочка подняла голову, блестящими глазами провожает листья. Рядом женщина под зонтиком. Книга. Но она не читает. Она слушает золотой хоровод. Вспоминаю. Скорее, скорее снимать. Поймать хоть отрывок музыки листопада.

1 .Выпишите из текста назывные предложения.
2. Выпишите из текста определённо-личные предложения.
3. Выпишите из текста безличные предложения.
4. Замените одно из безличных предл. текста синонимичным двусост. предложением и запишите его.
5. Сделайте синтаксический разбор предложения.
Листья нехотя отрываются и словно повисают на невидимых паутинах.



Комментариев нет:

Отправить комментарий